Главная / Пресс-центр / Газета.Ру опубликовала совместное исследование GMNG и «Ситилинка»

Газета.Ру опубликовала совместное исследование GMNG и «Ситилинка»

16.04.2024

15 апреля на сайте Газета.Ру были опубликованы основные результаты совместного исследования «Ситилинка» и российского бренда-производителя игровой периферии GMNG.

Респонденты отвечали на вопросы о месте и влиянии гейминга на свою жизнь. В опросе, проведённом через «Яндекс.Взгляд», приняло приняли участие более 800 человек от 18 до 56 лет и старше (67% мужчин, 33% женщин. В этой статье вы можете ознакомиться со всеми выводами исследования.

Большинство опрошенных (60%) предпочитают играть на ПК. Менее четверти (22%) используют для гейминга ультрабуки / офисные ноутбуки, а 18% -- игровые ноутбуки. Консольные игры в данном исследовании не рассматривались.

Газета.Ру опубликовала совместное исследование GMNG и «Ситилинка»

Больше половины опрошенных (58%) предпочитают играть в выходные, а остальные выбирают для гейминга будни. При этом почти половина опрошенных (47%) играют меньше одного часа в день, 39% респондентов сообщили, что выделяют на игры до 4 часов, 10% -- от 4 до 6 часов, а больше времени на хобби могут позволить себе всего 3% опрошенных.

Газета.Ру опубликовала совместное исследование GMNG и «Ситилинка»
Газета.Ру опубликовала совместное исследование GMNG и «Ситилинка»

Респонденты также выбрали любимые жанры, лидерами среди которых стали стратегии (34%) и шутеры (33%).

Газета.Ру опубликовала совместное исследование GMNG и «Ситилинка»

По результатам опроса удалось выяснить, что для большинства гейминг – довольно личное увлечение. Три четверти (75%) ответили, что играют в одиночку, 13% – онлайн, и всего 12% играют с друзьями и родными.

Газета.Ру опубликовала совместное исследование GMNG и «Ситилинка»

Большинство опрошенных (60%) отметили, что их ближайший круг (родственники и родители) скорее поддерживает их хобби, у 17% скорее осуждает, а у 23% относится нейтрально. Внимания хватает не всем – 38% респондентов хотели бы, чтобы их близкие больше интересовались играми.

Газета.Ру опубликовала совместное исследование GMNG и «Ситилинка»
Газета.Ру опубликовала совместное исследование GMNG и «Ситилинка»

При этом больше трети (36%) респондентов утверждают, что регулярно или часто сталкиваются с осуждением своего хобби.

Газета.Ру опубликовала совместное исследование GMNG и «Ситилинка»

Желание поделиться радостью от гейминга с родными и друзьями вполне понятно, ведь для многих опрошенных игры оказались весьма полезным увлечением. Так, 16% опрошенных отметили, что игры формируют усидчивость, для 15% они способствуют развитию командного духа. Но чаще всего игры оказываются способом достичь эмоциональной разрядки (68%) и отвлечься от проблем (60%).

Газета.Ру опубликовала совместное исследование GMNG и «Ситилинка»

В целом возможность отдохнуть перевешивает – для 65% опрошенных рекреационная составляющая гейминга оказывается важнее побед, достижений и любопытства от открытия нового.

Газета.Ру опубликовала совместное исследование GMNG и «Ситилинка»

Социальная составляющая гейминга тоже оказывается не на последнем месте. Для 64% прошедших опрос компьютерные игры являются отличным способом совместного досуга с друзьями и родными.

Газета.Ру опубликовала совместное исследование GMNG и «Ситилинка»

Чуть реже (54%) общение с людьми мотивирует играть, этот фактор отметили более половины респондентов.

Газета.Ру опубликовала совместное исследование GMNG и «Ситилинка»

Порядка 40% опрошенных указали, что это хобби является для них способом расширить социальные контакты, а 32% участников опроса заводят благодаря геймингу новые знакомства.

Газета.Ру опубликовала совместное исследование GMNG и «Ситилинка»

Для 65% опрошенных игры ассоциируются исключительно с приятным опытом. Но некоторые из респондентов (20%) отмечают и негативное влияние гейминга, в основном, из-за времени, которое требует это хобби. Менее 10% отметили, что им стало сложнее общаться с людьми, ещё 7% тяжело переживают нападки других игроков, а 6% ссорятся из-за игр с родными и друзьями. 5% отметили, что тратят слишком много денег на гейминг.

Газета.Ру опубликовала совместное исследование GMNG и «Ситилинка»

Можно заключить, что геймеры до сих пор ощущают влияние негативных стереотипов, и далеко не все из них чувствуют поддержку своего увлечения со стороны близкого круга, хотя многие были бы рады разделить его с друзьями и родными.

Газета.Ру опубликовала совместное исследование GMNG и «Ситилинка»

Однако компьютерные игры давно превратились из нишевого хобби в широкое увлечение, которое не только не мешает социальной жизни, но и зачастую помогает ей. Для значительного количества респондентов гейминг оказывается своеобразным «окном в мир», помогая заводить знакомства, укреплять существующие связи и осваивать новые навыки. Положительное влияние игр в целом перевешивает негативное.