Главная / Пресс-центр / Самое время для игры: Tiburon Research узнали, стесняются ли россияне быть геймерами

Самое время для игры: Tiburon Research узнали, стесняются ли россияне быть геймерами

02.10.2023

Это весной вышла серия роликов «Нравится — играй», в которых российский бренд гейминговых устройств GMNG показывал важность принятия своего хобби. Вдохновившись ими, команда Tiburon Research провела собственное исследование отношения россиян к играм.

В онлайн-опросе приняло участие 800 мужчин и женщин от 18 до 60 лет, живущих в российских городах с населением более 100 тысяч человек. Исследование имело целью узнать, считают ли респонденты, что геймером быть стыдно, во что играют, как относятся к видеоиграм и сколько ресурсов на них тратят.

Самое время для игры: Tiburon Research узнали, стесняются ли россияне быть геймерами

Опрошенные отметили такие положительные эффекты компьютерных игр, как возможность отвлечься от рутины (85%) и справиться с негативными эмоциями (74%). При этом большинство (83%) не считает, что этим увлечением стоит стыдиться, однако многие (до 32% в зависимости от демографических показателей) сталкиваются с осуждением гейминга со стороны друзей и близких.

«Бренд GMNG ориентирован на определённый сегмент целевой аудитории — это мужчины 25?35 лет. Именно для данной ЦА и была выпущена серия видеороликов «Нравится — играй». В данном исследовании мы ещё раз убедились, что порядка 29% опрошенных нашей аудитории сталкивались с осуждением гейминга. И были приятно удивлены, что 47% опрошенных из нашей ЦА «зашёл» наш креатив. Мы искренне верим, что играть — не стыдно, а очень даже весело. Большое спасибо Tiburon Research за столь важное исследование», — комментирует результаты ведущий бренд-менеджер GMNG Антон Барабанщиков.

Предпочтения ЦА

Интересны также игровые вкусы целевой аудитории GMNG. Среди неё 87% выбирают ПК-игры, при этом большинство предпочитают шутеры (60%), экшен- (55%) и MOBA-игры (51%).

При этом всего 26% из этой выборки отметили, что не тратят деньги на гейминг. Наряду с покупкой самих игр (чем занимаются 53% из ЦА), многие также покупают соответствующие устройства (51%) и внутриигровой контент (45%). Траты за полгода чаще всего составляют от 5000 р. до 10000 р. (26%) или от 10000 р. до 15000 р. (23%).

Самое время для игры: Tiburon Research узнали, стесняются ли россияне быть геймерами

Для аудитории, наиболее активной с экономической точки зрения, «пиратский» контент оказывается достаточно привлекательным. Среди целевой аудитории GMNG более половины (51%) отметили положительное отношение к нелегальным копиям игр. При этом 73% из этой выборки хотя бы изредка используют «пиратские» версии.

Продолжить игру?

Исследование Tiburon Research охватывает и другие вопросы, например, предпочитаемые источники информации об играх и временные затраты на гейминг. Ознакомиться с полными результатами опроса с разбивкой по демографическим показателям можно по ссылке.

Самое время для игры: Tiburon Research узнали, стесняются ли россияне быть геймерами

«Нравится — играй» — это серия коротких юмористических видео, призванных показать, что быть геймером нормально и абсолютно не стыдно. Этими роликами бренд стремился подчеркнуть свою позицию поддержки игроков вне зависимости от их предпочтений и уровня подготовки.

GMNG выпускает универсальные, подходящие под разные жанры, вкусы и запросы устройства с оптимальным набором характеристик. Российский бренд ценит каждого геймера и верит, что игра – это естественная и жизненно необходимая потребность человека